Ваш город:
Бесплатная доставка по РФ
С 10 до 21, без выходных
Главная Полезные статьи
Ошибки при использовании электросамоката
Назад

Ошибки при использовании электросамоката

Электросамокат быстро стал популярным среди жителей мегаполисов и небольших городов. Быстрый, компактный, мобильный и маневренный – этот двухколесный девайс разрешил проблему пробок, сократил время поездки на работу и стал дополнением к прогулкам в выходной день.

Однако, как и любой вид транспорта, электросамокат требует соблюдения правил ухода и эксплуатации. Только в этом случае он прослужит в течение всего периода, заявленного производителем, а то и дольше.

Рассмотрим, какие ошибки райдеров приводят к сокращению срока службы и поломкам?

Погодные условия

Одна из самых распространенных ошибок – это неправильная эксплуатация девайса в плохих погодных условиях. Хранение на открытом балконе, передвижение в сильный дождь, необдуманная езда по лужам – все это может испортить даже новый электросамокат.

Чтобы понять, в какую погоду можно использовать конкретную модель, необходимо заглянуть в инструкцию производителя. Там указана степень пыле- и влагозащиты транспорта. Обозначается она – IP45.

IP (International Protection) в переводе «международная защита». Первая цифра после буквы «P» – это степень пылезащиты. Она лежит в рамках  0 - 6, где 0 – полное ее отсутствие, а 6 – тотальная пыленепроницаемость.

Вторая цифра говорит о влагозащите. Минимальный показатель – 4. Он означает ее полное отсутствие. Максимальный – 8, что значит электросамокат герметичен и может долго подвергаться воздействию влаги.  Однако задорно разъезжать по лужам не стоит даже с достаточной степенью влагозащиты при условии, что АКБ установлена в деке самоката.

Что нужно сделать, чтобы обеспечить электротранспорту максимальную защиту от влаги?

  1. Заизолировать ручки руля. В них есть провода, которые может закоротить при попадании влаги.
  2. Пройтись герметиком по деке, в которой расположен аккумулятор.
  3. Обработать поверхность электросамоката спреем от намокания. Вода будет не задерживаясь, стекать с поверхности.

И главное – необходимо отказаться на время осадков от агрессивного стиля езды.

Зарядка аккумулятора

Аккумуляторная батарея также уязвимая часть электросамоката. При использовании нештатного з/у или несоответствия напряжения аккумулятор часто выходит из строя.

Не стоит регулярно доводить АКБ до полной разрядки. Это существенно сократит срок жизни батареи.  От аккумулятора электросамоката можно заряжать смартфон и другие гаджеты, однако часто использовать его в качестве Power Bank также неправильно. Разъем, расположенный на рулевой колонке самоката, технический и не предназначен для зарядки электронных девайсов.

Большая часть аккумуляторов снабжено блоком защиты от перезарядки. По достижении АКБ заряда в 100% он отключает батарею, и индикатор сообщает владельцу о полном заряде. Однако все равно держать на зарядке электросамокат сверх нормы производитель не рекомендует.

Нагрузка

Использовать электросамокат вдвоем можно только в случае, если общий вес пользователей не превышает заявленную производителем грузоподъемность.

Пренебрежение этим фактором чревато ранним износом шин, подвески и перегрузкой электродвигателя. Это сильно сокращает срок службы электросамоката.

Частое движение вверх негативно влияет на работу контроллера, который является мозгом электросамоката. Он управляет крутящим моментом, регулируя скорость вращения двигателя, отвечает за плавность торможения, препятствует полной разрядке аккумулятора. Бездумное отжимание ручки газа при заезде в гору приведет к перегрузке и скорому выходу контроллера из строя, а его ремонт и замена – удовольствие не из дешевых.

Техническое обслуживание

Как и любое транспортное средство, электросамокат должен регулярно проходить техосмотр со стороны райдера на предмет раннего выявления неполадок.

Давление в шинах

Правильно отрегулированное давление в шинах – залог не только долгой эксплуатации, но и безопасного движения. Слишком слабо накаченные шины приведут к быстрому износу покрышек, а перекаченные увеличат риски потери управления, повреждения подвески и аварий.

В добавок, найти нужные покрышки иногда бывает сложно. Особенно если модель устаревшая или уже не выпускается.

Контроль тормозной системы

Тормоза – залог безопасности райдера и других участников дорожного движения. Не стоит игнорировать состояние тормозной системы, особенно если возникают сомнения в ее корректной работе.

Износу подвержен каждый ее элемент, поэтому необходимо регулярно проверять и заменять износившиеся детали. Важно помнить, что, если в тормозную систему залито минеральное масло, запрещено применять тормозную жидкость класса DOT. Это разрушит уплотнители системы.

Люфты

Люфт – это зазор между отдельными элементами, способный снизить управляемость электросамоката. Он может быть изначально (по недосмотру производителя) или появиться со временем, например, в результате частого использования складного механизма.

Появление люфта связано с ослаблением крепежей и соединений деталей. Игнорирование «свободного хода» элементов приведет к тому, что в момент езды деталь может просто вылететь из пазух. Это спровоцирует аварию, в которой может пострадать не только владелец самоката, но и окружающие.  Чтобы этого не допустить, важно регулярно проверять все крепления и подкручивать.

Самостоятельный ремонт

Несмотря на кажущуюся простоту (в сравнении с велогибридом или мопедом), электросамокат – это сложное устройство, требующее знаний механики, физики и гидравлики. Потому доверить его ремонт следует сервисным центрам. Особенно, если действует гарантийный срок.

Самостоятельное вмешательство не позволит в дальнейшем воспользоваться гарантийным обслуживанием и за исправление ошибок придется платить деньги.

Хранение

Хранение – важный фактор, влияющий на период службы электрического самоката.  Неотапливаемый балкон или гараж, неудачное место хранения. В инструкции производитель указывает все требования к хранению, включая температурный режим и влажность.

Важное правило - хранить батарею отдельно от самоката в сухом месте, теплом месте. Низкие температуры существенно сокращают работу АКБ.

Соблюдение основных правил эксплуатации, ремонта и хранения электросамоката поможет поддерживать работоспособность устройства на протяжении длительного периода. Выбрать надежный электросамокат и оформить доставку можно в нашем интернет-магазине BVD Shop.

Также вас может заинтересовать

Артикул: 205/232
17 950 ₽
Артикул: 1152
20 990 ₽
Артикул: 1506
64 999 ₽
Артикул: 27415
29 900 ₽
Артикул: 27912/15271
32 100 ₽
Артикул: 27956/15356
25 050 ₽
Артикул: 39784/19793
93 500 ₽
Артикул: 40039/21279
25 990 ₽
Артикул: 40056/21298
13 300 ₽
Артикул: 40189/21576
37 450 ₽

Преимущества магазина BVDSHOP

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда

Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
В случае, если что-то пошло не так
Сообщите мне: borodin@bvdshop.ru

Андрей Бородин
Генеральный директор

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача - сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Антон Бородин
Контент менеджер

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Регина Маслова
Контент-Менеджер

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по  видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

В свободное время занимаюсь сборкой квадроциклов.

Андрей Бойков
Специалист по сборке квадроциклов. Оператор колл-центра

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной) 
Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Анна Шестопалова
Креативный директор
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру