Обкатка квадроцикла
Многие мотолюбители после покупки квадроцикла задаются вопросом о необходимости его обкатки. Одни из них считают, что эта процедура обязательна, а другие утверждают, что современные вездеходы в ней не нуждаются. Эксперты команды BVD готовы ответить на волнующие вопросы, связанные с работой двигателя новой техники.

Нужна ли обкатка квадрика?
Обкатка нового мотовездехода – это важный этап, который влияет на работу двигателя и функционирование значимых элементов техники. Эта процедура заключается в медленном увеличении нагрузки на мотор и КПП в течение первых 300-500 километров пробега. Можно ли пренебречь этим процессом? Ответ экспертов: нет, новый квадроцикл рекомендуется обкатать по всем правилам. Это необходимо, чтобы поршневые кольца притерлись к цилиндру для предотвращения критических поломок: например, перегрева двигателя, прогорания и заклинивания поршня.
Хотя некоторые производители утверждают, что их вездеходы не нуждаются в обкатке, она все еще важна для корректной работы двигателя. Лучше последовать рекомендациям экспертов, чем потом сожалеть о преждевременном выходе техники из строя. В лучшем случае мотор проработает меньше, чем должен, а в худшем – сломается прямо во время движения. Чтобы избежать такого сценария, команда БВД советует изучить основные правила обкатки бензинового вездехода.
Как правильно обкатать технику
Правильная обкатка квадроцикла проходит первые 300-500 километров и включает в себя несколько действий: прогрев двигателя, разгон, торможение, замена масла и фильтров.
Прогрев двигателя
Перед первой поездкой нужно прогреть двигатель, чтобы масло распределилось по всей топливной системе. Для этого мотор должен проработать от одной до трех минут на холостом ходу в зависимости от погодных условий. При этом нужно внимательно следить за временем, чтобы не допустить его перегревание.
Правильные разгон и торможение
Поршневые кольца должны работать во всем диапазоне хода, и для этого первое время нужно ездить на разных оборотах. При этом во время разгона и торможения двигателем следует соблюдать определенные правила. Например, нельзя подолгу использовать чересчур низкие обороты или выжимать газ больше, чем на 1/2 хода.
Замена масла и фильтров
Во время притирки деталей мотора образуется стружка, поэтому в конце обкатки квадроцикла необходимо поменять масло и фильтр. В противном случае металлический осадок может забить каналы подачи смазки. А это, в свою очередь, неизбежно приведет к некорректной работе двигателя, а затем – к его поломке. В дальнейшем смазывающую жидкость нужно менять так часто, как указано в инструкции к технике.

Дополнительные рекомендации
Следуйте нескольким дополнительным советам, чтобы притирка поршневых колец прошла успешно, и двигатель проработал как можно дольше:
- Мотовездеход нельзя перегружать, и первые 300-500 километров на нем не стоит ездить по серьезному бездорожью.
- Уровень масла и состояние фильтра следует проверять перед каждым выездом.
- Лучше использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем техники.
- Во время передвижения нужно следить за показаниями приборов и состоянием вентиляционной системы.
- Изучите руководство по эксплуатации техники, так как в нем содержится информация о том, сколько времени должна длится обкатка вашей модели квадроцикла и прочие персональные рекомендации.
Но как понять, что вы все делаете правильно? Если вы заметите перегрев мотора, услышите необычный шум во время движения, значит на каком-то из этапов была допущена ошибка.
Что будет, если вы все-таки пропустите обкатку нового мотовездехода? Во-первых, появится риск быстрого износа деталей двигателя. Во-вторых, пренебрежение этой процедурой повлияет на мощность мототехники. В-третьих, в несколько раз возрастет расход топлива. Поэтому команда BVD рекомендует обкатать новый квадроцикл с соблюдением всех правил, чтобы он проработал как можно дольше без ремонта и замены запчастей.
Также вас может заинтересовать
Преимущества


